Archeage вики
Advertisement

"Аранзебия и Спящая Королева" - внутриигровая книга в мире ArcheAge, в котором рассказывается история встречи Аранзебии и Спящей Королевы, а так же отношения их с Аразебом. Рукопись книги можно получить в награду за завершение задания «Книги в опале» от Букиниста Найминь в Хазире.

Рецепт Книги.[]

Создается на печатном станке.

Рукопись: "Аранзебия и Спящая Королева" - 1 шт.
Бумага - 10 шт.
Чернила печатника - 1 шт.
Кожа - 5 шт.

Текст книги.[]

Аразебия любила море. Еще бы - ведь на его берегу возвышался замок, прозванный замком Спящей Королевы. Величественные стены, огромные башни... Неземная красота - и ни единого обитателя. Замок пустова. А когда Аранзебия спрашивала, почему, взрослые отвечали, что с ним связана страшная легенда, которую детям слышать рано.

Она росла, окруженная любовью. У нее были добрые родители и заботливые протекторы. Наследница влиятельного дома, да еще и красавица... Люди, встречавшие ее на морском берегу, застывали на месте, словно оглушенные поразительной, неземной красотой.

Эльфийские юноши восхищались ее изяществом и грацией, но недоумевали: почему Аранзебия всегда одна? Почему ведет себя так, будто не видит и не слышит ничего вокруг?

В отличие от других признанных красавиц,Аранзебия не любила шумное общество, не была уверенной себе. Для нее окружающие, да и весь мир, казались призрачным видением.

Ее не влекли ни густые леса, ни пышные балы. Она была погружена в себя, будто все время искала что-то в собственной душе. Что-то прекрасное и дорогое, то, что будет радовать вечно. Внешний мир был слишком изменчив, слишком суетлив.

... Задумавшись, Аранзебия сама не заметила, как ноги повели ее к замку Спящей Королевы. Она остановилась у полуразрушенной арки, заросшей плющем, смахнула клочья паутины... И, забыв запрет, шагнула в темный проем. Поднялась по лестнице, где шныряли юркие крысы, и вышла на самую верхнюю террасу.

С высоты море казалось гладким, безмятежным и бескрайним. От восторга у Аранзебии закружилась голова. Девушка подбежала к парапету, провела по нему ладонью... и нащупала странные трещины, похожие на выбитые в камне буквы.

"Если любишь, освободи - и будешь любить меня".

Какие странные слова... Аранзебия подумала, что об этой надписи знает только она одна во всем королевстве. А может, и в целом мире. Любопытство охватило ее. Кому же предназначалось послание?..

Надо было осмотреть замок. Разумеется, тот, кто вырезал эту надпись, давным-давно умер, а если и нет, то уехал в дальние края.

Замок стоял заброшенным столько, сколько Аранзебия себя помнила. Но если зацепка и есть, она где-то рядом.

"Освободи..."

Где обычно держат пленников? В подземелье?..

За узкой лестницей открылся темный коридор. Аранзебия остановилась, раздумывая, стоит ли идти дальше, и будто в ответ на ее сомнения в конце коридора появился крохотный золотистый огонек. Миг, другой - и он стал ярче.

Сделав несколько шагов, она увидела вход, закрытый занавесом. За ним оказалась по-старинному обставленная комната. Рядом с креслом-качалкой лежала книга, в камине догорал слабый огонь, кошачья корзинка пустовала. На подушке, украшавший стул, что-то слабо светилось. Ключ!

Осмотревшись, Аранзебия увидела белую дверь. Ключ легко повернулся в замке, и глазам девушки предстала незнакомка, лежавшая на кровати: ровесница Аранзебии и такая же красивая. Стоило Аранзебии склониться над ней, девушка проснулась и прошептала:

- Ты пришла, чтобы освободить меня?

Аранзебия ответила:

- Да.

Девушка вскочила с кровати, схватила ее за руку и потянула за дверь. Глаза Аранзебии округлились. Коридор, еще недавно затянутый паутиной, был увешан зелеными гобеленами, на стенах горели свечи в золотых канделябрах. Следом за незнакомкой она оказалась в огромном зале. Изумрудные люстры, серебристые кувшины, мраморные статуи - все здесь было величественным и прекрасным. Ни следа пыли и паутины.

Они провели в замке весь день, то примеряя платья в роскошной гардеробной, то перебирая украшения и наслаждаясь игрой драгоценных камней.

А когда Аранзебия проголодалась, незнакомка отвела ее в трапезную, где был накрыт стол. Она оказалась очень милой и вежливой, разве что слегка высокомерной.

В какой-то миг Аранзебия спохватилась: она совсем потеряда счет времени.

- Кажется... Кажется, мне пора идти.

Незнакомка проводила ее до дверей и пригласила заходить еще.

Солнце не торопилось клониться к горизонту, и Аранзебия решила, что провела в замке не больше нескольких часов. Но дома царил переполох. Оказалось, прошло четыре дня. На расспросы родителей девушка ответила, что задумалась, гуляя по лесу, и не заметила, как пролетело время. Такое случалось с детьми, предрасположенными к магии, поэтому родители успокоились и послали за протектором девушки - Аранзебом, молодым волшебником из клана Ар.

Аранзеб не раз предупреждал родителей Аранзебии, что ее собственная заносчивость вкупе со всеобщим восхищением могут сильно ей навредить. Зато его жена Нинэр, души не чаяла в девушке и позволяла ей все, что угодно. Аранзебия считала Нинэр второй матерью, а Аранзеба недолюбливала, поэтому ничего ему не рассказала.

- Ее окружает магическая аура, - сказал Аранзеб отцу Аранзебии. - Вот только откуда она взялась? Ее не было прежде. Бывает, что магические способности открываются внезапно, и все же я бы присматривал за девочкой.

Аранзебия долго не ходила в замок Спящей Королевы, но любопытство не давало ей покоя, и через месяц она вновь отважилась на вылазку. На этот раз спускаться в подземелье не пришлось: стоило ей войти, как замок преобразился. Юная хозяйка ждала на лестнице.

- Тебя так долго не было! Я скучала.

И вновь потекли часы, полные радости и веселья, и вновь Аранзебия потеряла им счет. Когда она вернулась в Эрноа. Оказалось, что прошло целых семь дней.

Ей запретили гулять одной. Однако замок манил все сильнее, и две недели спустя она вновь тайком отправилась в гости к подруге.

Но когда она вошла в замок, мрачные стены, затянутые паутиной, не преобразились. Девушки нигде не было видно, а в подземелье не оказалось комнаты с золотым занавесом. Аранзебия хотела позвать подругу, но поняла, что так и не спросила ее имени. Она долго бродила по коридорам и наконец поднялась на террасу где видела надпись.

Там ее ждал Аранзеб.

Она не успела произнести ни слова. Аранзеб схватил ее, закрыв собой, и повернулся ко входу. Только тогда Аранзебия увидела, что за ней по пятам следует черный сгусток, истекающий жижей. За ним в проеме появился еще один... и еще. Сгустки слились воедино и поднялись черной стеной, отрезав путь к отступлению.

Аранзеб взмахнул рукой, окружив себя и Аранзебию магическим барьером, и прокричал:

- Кто ты? Отвечай!

Сгусток изменил форму. Перед ними стояла юная хозяйка замка с черным, как сама тьма, лицом.

- Ты меня предала! А я была так добра к тебе! - укорила она девушку.

Аранзебия закричала в ответ:

-Я не звала его! Я ничего не знала!

Аранзеб лишился дара речи от изумления: девушки походили друг на друга как две капли водыЮ только одна была белой, как день, а другая черной, как ночь. Он произнес заклинание, опутывая хозяйку замка магическим лассо. Девушка закричала. Аранзебия взмолиласьЮ чтобы волшебник отпустил ее подругу.

- Нет! Она тебе не подруга. Забудь о ней!

Глаза Аранзебии сузились:

- У меня никогда не было друзей. Она моя первая и единственная подруга. Она не сделала мне ничего плохого!

- Это замок Спящей Королевы. Тебе не рассказывали его историю? Историю юной королевы, чья злая прихоть унесла столько жизней, что не сосчитать? Она околдовала тебя. Она - не эльф, а демон!

-Нет! Она не умеет колдовать. Это я! Это я ее наколдовала, я ее придумала и освободила!

Аранзеб увидел на шее Аранзебии ключ и все понял.

Спящая Королева вернулась. Прошло более ста лет, но эльфы помнили ее злодеяния. Этот ключ позволял открыть или запереть навечно любую дверь. Все неугодные ей исчезли в невидимом мире, не в силах отыскать путь обратно. Сотни эльфов пропали по прихоти ведьмы.

Волшебникам не удалось схватить королеву: она бежала, воспользовавшись ключом. Эльфы смогли лишь наложить заклинание печати на проход, которым она уже ушла, чтобы ведьма не вернулась. И вот, поймав в свои сети Аранзебию, королева нашла дорогу в замок. Девушка была уверена, что сама придумала подругу, сама дала ей жизнь и сама же погубила. Аранзебу оставалось только одно.

Он прочел заклинание, изгоняющее демонов, и королева начала таять. Вскоре от нее не осталось и следа. Так просто... Куда труднее оказалось успокоить Аранзебию. Она отталкивала его руку и все ползала, ползала по полу, словно пытаясь отыскать тень подруги, а затем выбежала на террасу. Аранзеб испугался, что она спрыгнет вниз, но девушка замерла у парапета.

- Нет. Она исчезла. Где же она?

Аранзебу пришлось прочесть заклинание покоя. Он подхватил уснувшую девушку на руки и понес домой, но даже сквозь сон Аранзебия не переставала шептать:

- Нет. Это я. Я ее создала.

Аранзеб обнял ее крепче и прошептал:

- Это был просто дурной сон, дитя. Теперь ты в безопасности. Спи спокойно.

Она проспала два дня. Аранзеб боялся, что наложил слишком сильное заклятие, и не отходил от ее постели. По стране разнесся слух, что магия Аранзеба, ученика Алесандера, превосходит все мыслимые пределы, и кланы забеспокоились.

Когда Аранзебия проснулась, ее родители устроили бал в честь волшебника. Аранзеб был смущен таким почетом. Он попросил прощения у Аранзебии, и та молча кивнула в ответ. Аранзеб улыбнулся и пошел к Нинэр, а Аранзебия неотрывно смотрела ему в спину. Она прошептала:

- Ты меня освободил. Теперь ты будешь любить меня.

Послесловие

Если верить легендам, Аранзебия сохранила и ключ, принадлежавший Спящей королева, и печать, отрезающую пути между измерениями.

Теперь эта печать покоится в одном из тайных гротов Безмятежного моря. Ключ же был разделен на две половины. Одна из них находится в руках привратника Дауты, вторая - в руках ключника. Кто они и где их искать, никому не известно.

Advertisement